Снятие и установка коробки передач, автомобили с дизельным двигателем R5

Краткое описание
У данных автомобилей можно снимать коробку передач по отдельности вниз. Двигатель остается установленным в автомобиль.
У автомобиля Touareg с любыми вариантами двигателя рекомендуется перед снятием силового агрегата демонтировать нижние болты соединения двигатель/ коробка передач. При возможности заранее установите крепление гидротрансформатора. Данные совет действует как при снятии, так и при установке коробки передач.

Снятие
Снимите кожух двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
На рисунке 3.28 изображен насос тандемного типа снизу при снятом двигателе.

 
Рис. 3.28 . Закрепление деревянной накладки

Закрепите деревянную прокладку толщиной 20 мм 1 с помощью липкой ленты 2, как показано, на насосе тандемного типа ( рис. 3.28 ).
Если используется слишком тонкая деревянная прокладка или деревянная прокладка не используется, то при дальнейшем демонтаже коробка передач может лечь на подрамник, при этом коробку передач нельзя будет снять.

 
Рис. 3.29 . Шланги системы охлаждения

Снимите шланги системы охлаждения 1–4 с шумоизоляции с лицевой стороны двигателя ( рис. 3.29 ).
Открутите шумоизоляцию (3 болта).
Выкрутите болты A и снимите держатель шумоизоляции.

 

Рис. 3.30 . Болты крепления уплотнительной крышки

Снимите уплотнительную крышку B с помощью съемника 10-221 с уплотнительного фланца ( рис. 3.30 ).

 

Рис. 3.31 . Установка ключа

Прикрутите ключ T10225 к коленвалу ( рис. 3.31 ).
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Отключите массовую клемму от АКБ. при выключенном зажигании.
Полностью снимите шумоизоляцию двигателя/ коробки передач.

 
Рис. 3.32 . Держатели шумоизоляции

Снимите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32 ).

 
Рис. 3.33 . Болты держателя шлангов системы охлаждения

Выкрутите болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33 ).

 
Рис. 3.34 . Закрепление шлангов

Потяните шланги системы охлаждения, как показано, вверх и закрепите, например, с помощью сварочной проволоки на правой подушке двигателя ( рис. 3.34 ).
Открутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.).
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3
оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31 ).

 
Рис. 3.11 . Тяга селектора

Снимите стопорную шайбу 1 и тягу селектора 2 рукой с рычага переключения ( рис. 3.11 ).

 
Рис. 3.35 . Болты крепления опоры

Выкрутите болты 2 и снимите опору 1 ( рис. 3.35 ).

 
Рис. 3.36 . Трубки ATF

Снимите трубки ATF с коробки передач ( рис. 3.36 ).
Закройте трубки ATF и отверстия коробки передач с помощью чистых заглушек.

 
Рис. 3.37 . Болт держателя трубок ATF

Выкрутите болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37 ).

 

Рис. 3.38 . Крепежный болт

Выкрутите крепежный болт двигателя/коробки передач перед тем, как опустить силовой агрегат ( рис. 3.38 ).
Демонтаж болта при опущенной коробке невозможен по причине отсутствия места.
Снимите раздаточную коробку.
Снимите приемную трубу с катализатором.

 
Рис. 3.39 . Крепление экрана

Снимите экран ( рис. 3.39 ).

 
Рис. 3.40 . Штекерные соединения

Снимите экран 1, разблокируйте и отсоедините штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40 ).
Опустите коробку передач еще немного следующим образом.

 

Рис. 3.41 . Установка деревянной прокладки

Установите наконечник подкатного домкрата С в стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A и положите сверху деревянную прокладку В ( рис. 3.41 ).
Установите стойку для двигателя и коробки передач V. A. G 1383 A под коробку передач.
Поднимите коробку передач настолько, чтобы можно было снимите удерживающее устройство VW 785/ 1 B (используется для снятия и установки раздаточной коробки) с коробки передач.
Затем положите деревянную прокладку А толщиной около 50 мм между коробкой передач и подрамником.
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите и отставьте в сторону стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.

 
Рис. 3.42 . Болт крепления держателя правой приемной трубы

Открутите гайки 1 и снимите держатель правой приемной трубы 2 с крепежных болтов стартера ( рис. 3.42 ).
Кабель стартера можно оставить установленным.
Выкрутите болты 1 и снимите стартер с двигателя/коробки передач.

 
Рис. 3.43 . Болты крепления стартера и крепежный болт двигателя/коробки передач

Выкрутите крепежный болт двигателя/коробки передач 2 ( рис. 3.43 ).

 

Рис. 3.44 . Гайка и болт держателя трубки системы охлаждения

Открутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения с болта 3 ( рис. 3.44 ).
Выкрутите болты соединения двигатель/ коробка передач 1 и 3.
Отрегулируйте положение упора коробки передач 3282 для демонтажа автоматической коробки «09D» с помощью регулировочной пластины 3282/ 49.
Установите упор коробки передач 3282 в стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A.
Плечи рычагов упора коробки передач соориентируйте в соответствии с отверстиями в регулировочной пластине.
Символы на регулировочной пластине показывают необходимые опорные детали, стрелка указывает направление движения.
Установите стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A с упором коробки передач 3282 под автомобиль.

 
Рис. 3.45 . Установка специального приспособления

Закрепите сзади коробки передач упор 3282/ 52 с помощью болта M10 x 30 ( рис. 3.45 ).

 
Рис. 3.46 . Установка упора

Закрепите слева и справа на коробке передач упор 3282/ 52 под масляным поддоном ( рис. 3.46 ).
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было извлеките деревянную прокладку между коробкой передач и подрамником.
При опускании следите за тем, чтобы трубки ATF не были зажаты между коробкой передач и подрамником.
Осторожно опустите коробку передач, при этом двигатель соприкоснется с деревянной прокладкой на насосе тандемного типа и будет прилегать к перегородке.
Обзор соединительных болтов двигателя/ коробки передач.

 
Рис. 3.47 . Болты крепления коробки передач к двигателю

Выкрутите два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева ( рис. 3.47 ).

 
Рис. 3.48 . Нижние соединительные болты

Снимите нижние соединительные болты двигателя/коробки передач ( рис. 3.48 ).
Отожмите коробку передач от двигателя (установочные втулки). При этом выдавливайте гидротрансформатор из ведомого диска от насоса ATF, не проворачивайте гидротрансформатор.
Пометьте положение гидротрансформатора по отношению к коробке передач.
Данные метки необходимы при установке для того, чтобы отверстия крепежных болтов в гидротрансформаторе и ведомом диске совпали.
Затем попеременно тяните коробку передач вниз и опускайте.
Зафиксируйте гидротрансформатор от выпадения.

Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
При загрязнении масла ATF или перед установкой новой коробки передач очистите радиатор ATF и линии ATF.
Резьбу болтов, ранее смазанных резьбовым лаком, очистите проволочной щеткой. Затем установите болты с использованием резьбового лака AMV 185 101 A1.
Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самоконтрящиеся болты/винты, должны быть очищены метчиком от остатков резьбового лака. Иначе при следующем демонтаже их резьба может быть сорвана.
Самоконтрящиеся болты и гайки заменяйте всегда.
Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и трубки ATF.
Перед установкой коробки передач необходимо следить за тем, чтобы гидротрансформатор был правильно установлен в коробке передач.
Перед установкой проверьте правильность посадки установочных втулок.
Следите за правильным положением пригнанных втулок между двигателем и коробкой передач. Отсутствие пригнанных втулок ведет нарушению центровки двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора.
Совместите нанесенные метки на коробке передач и гидротрансформаторе.
Если меток нет, поверните гидротрансформатор и ведомый диск друг к другу так, чтобы резьбовое отверстие гидротрансформатора и отверстие ведомого диска стояли по центру крепления стартера.
При опущенной коробке передач затяните два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева и соединительный болт под стартером ( рис. 3.47 ).
Затяните нижние соединительные болты двигателя/коробки передач.
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было вставить деревянную прокладку толщиной примерно 50 мм между коробкой передач и подрамником ( рис. 3.48 ).
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите коробку передач и снимите упор для коробки передач 3282.
Затяните болты соединения двигателя/коробки передач 1 и 3.
Прикрутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения на болт 3 ( рис. 3.44 ).
Установите приемную трубу/катализатор с креплением.
Установите раздаточную коробку.
Прикрутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.)
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1–3 оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31 ).
Установите стартер.
Затяните остальные соединительные болты двигателя/коробки передач.
Установите экран и затяните болты с моментом 10 Н·м ( рис. 3.39 ).
Установите экран 1 и затяните болты с моментом 10 Н·м.
Подключите штекерные соединения 2–4 ( рис. 3.40 ).
Затяните болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37 ).
Удалите заглушки и вставьте трубки ATF до упора в коробку передач ( рис. 3.36 ).
Затяните болт.
Установите опору 1.
Установите болты 2, смазав резьбовым лаком, и затяните ( рис. 3.35 ).
Прижмите тягу селектора 2 рукой к штоку выбора передач ( рис. 3.11 ).
При установке нельзя изгибайте рычаг вала управления переключения передач, в противном случае нельзя будет произвести точную регулировку переключения передач.
Установите новую стопорную шайбу 1.
Затяните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33 ).
Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32 ).
Открутите ключ T10225 от коленвала.
Замените уплотнительную крышку.
Затяните болты держателя шумоизоляции ( рис. 3.30 ).
Затяните болты (3 шт.) шумоизоляции.
Установите шланги системы охлаждения 1–4 на шумоизоляцию ( рис. 3.29 ).
Удалите с насоса тандемного типа деревянную прокладку 1 и клейкую ленту 2 ( рис. 3.28 ).
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Выполнять рабочие операции после подключения АКБ.
Проверьте регулировку тяги селектора, при необходимости, отрегулируйте.
Проверьте уровень ATF и долейте масло.
При контроле уровня ATF проверьте выводы трубок ATF на герметичность ( рис. 3.36 ).

Моменты затяжки

 
Рис. 3.49 . Моменты затяжки болтов крепления КП к двигателю: А – установочные втулки

Смотри табл. 3.3.

ad

ad