Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ
Операция по снятию ГБЦ проводится на снятом двигателе.
Двигатель должен быть теплым на ощупь.

ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
– магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
– обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
– после установки необходимо снова установить все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.

Снятие

 
Рис. 2.58 . Установка 1 цил. в положение ВМТ

Приведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1 ( рис. 2.58 ).
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.

 

Рис. 2.59 . Штекер датчика детонации

Открутите соединительный провод 1 на кронштейне опоры впускного коллектора, и высвободить штекер датчика детонации 1 G61 2 из его держателя ( рис. 2.59 ).
Затем расклипсуйте жгут проводки из крепления на ГБЦ.

 

Рис. 2.60 . Напорный патрубок комбинированного клапана и водяной шланг

Открутите напорный патрубок от комбинированного клапана 1, затем отсоединить водяной шланг 2 под комбинированным клапаном от ГБЦ ( рис. 2.60 ).
Открутите выпускной коллектор от ГБЦ.
Отсоедините штекеры от клапана 1 системы изменения фаз газораспределения N205 и клапана 1 системы изменения фаз газораспределения выпускных клапанов N318.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед отсоединением пометьте принадлежность штекеров к детали.

Открутите крепежные хомуты жгута проводки от кронштейна.
Снимите корпус термостата и элементы системы охлаждения, установленные на двигателе.

 
Рис. 2.61 . Натяжитель цепи привода ГРМ

Выкрутите натяжитель цепи привода ГРМ ( рис. 2.61 ).
Снимите боковую крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Боковая крышка имеет «скрытый болт». Доступ к нему обеспечивается лишь после снятия корпуса термостата.

Открутив все крепежные болты, аккуратно подденьте боковую крышку вниз.
Выкрутите крепежные болты фазовращателей.

 

Рис. 2.62 . Места установки вилочного ключа

ПРИМЕЧАНИЕ
При откручивании и затяжке фазовращателей следует удерживать распредвалы только с помощью вилочного ключа 32 ( рис. 2.62 ). Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.

Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.
Затем снимите фазовращатель выпускного распредвала.

 
Рис. 2.63 . Крепежные болты планки успокоителя

Открутите крепежные болты и снять планку успокоителя 1 ( рис. 2.63 ).
Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.

 

Рис. 2.64 . Порядок ослабления болтов крепления крышки ГБЦ

Ослабьте болты крышки ГБЦ в заданной последовательности от краев к середине и выкрутите их ( рис. 2.64 ).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для винтов с головками Polydrive используйте ключ 3452.

Подвесьте приспособление для вывешивания 3033, как показано на рисунке 2.65 , и аккуратно поднимите ГБЦ с помощью крана VAS 6100 или V.A.G 1202 A.
Сторона демпфера крутильных колебаний: позиция 3.
Сторона маховика: позиция 11.

 

Рис. 2.65 . Поднятие головки блока цилиндров

ПРИМЕЧАНИЕ
Промаркированные от 1 до 12 позиции приспособления для вывешивания 3033 указывают в сторону маховика ( рис. 2.65 ).
Ходовые винты регулируются при необходимости по длине.

Аккуратно снимите головку блока цилиндров.
Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.
Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.
Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги ее зернистость должна быть не менее «100»).
Очистите все резьбовые отверстия для болтов крепления крышки ГБЦ.

Установка
Аккуратно удалите остатки наждака и шлифовальной бумаги, а также ветошь из цилиндров.
Если поршень 1-го цилиндра не находится в положении ВМТ переведите коленвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1. При этом помощник должен от руки двигать цепь привода ГРМ синхронно в том же направлении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Новую прокладку ГБЦ следует извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.
Обращайтесь с новой прокладкой крайне аккуратно. Ее повреждение приведет в дальнейшем к негерметичности.

Установите новую прокладку ГБЦ. Маркировка (номер запчасти) должна хорошо читаться.

 

Рис. 2.66 . Порядок установки втулок

Проверьте, вставлены ли пригнанные втулки в отверстиях 12 и 20 блока цилиндров и прокладка головки блока зафиксирована ( рис. 2.66 ).
Переведите распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ 1 цил.

 

Рис. 2.67 . Схема установки стопорной линейки

Линейка для распредвалов T10068 A должна входить в обе канавки ( рис. 2.67 ).
Подготовьте прокладку головки блока цилиндров к установке.
Установите ГБЦ на блок цилиндров, вставьте новые болты крепления ГБЦ и затяните их от руки.
Затяните болты ГБЦ в изображенной на рисунке 2.66 последовательности от середины к краям.

ПРИМЕЧАНИЕ
Длинные болты крепления ГБЦ вставляются в средние отверстия в головке блока.

Затяните все болты с предварительным моментом затяжки 30 Н·м.
Затем затяните все болты с моментом 50 Н·м.
Затем доверните все болты на 1/4 оборота (90°) обычным ключом.
В заключение доверните все болты еще раз на 1/4 оборота (90°).
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, вставлено ли в боковую крышку уплотнительное кольцо масляного канала.

Установите крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор.
Дотяжка болтов крепления головки блока цилиндров после ремонтных работ не обязательна.

 
Рис. 2.68 . Проверка головки блока цилиндров на коробление

Проверить кривизну плоскости прилегания головки блока цилиндров ( рис. 2.68 ).
Максимально допустимое искривление: 0,05 мм.

*

*

im

*

tz

wz


Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/var/www/u0815087/data/www/touareg-moscow.ru/modules/system/system.mail.inc' (include_path='.:') in /var/www/u0815087/data/www/touareg-moscow.ru/includes/bootstrap.inc on line 3119